пятница, 23 мая 2014 г.

Как распечатать картинки самостоятельно.

У меня есть подозрения, что у многих существует страх перед перспективой что-то печатать самостоятельно. Ещё недавно я сама находилась в состоянии полной "тёмности", как вообще этот процесс осуществляется. Я думала, вставил любую бумажку в любой принтер, нажал кнопку и выехало ЧУДО ! Вуаля, как говорится ! А в этом деле, как оказалось, есть много тонкостей, которые сначала пугают. Но стоит один раз разобраться, и дальше становится всё просто.
Так что....
...если у вас есть цветной принтер, то можно попробовать распечатать постеры и другие изображения самостоятельно, используя информацию ниже.

1. О выборе бумаги.

а) Обязательно используйте специальную бумагу для распечатывания фотографий и картин.
Я использую бумагу фирмы Ломонд ( Lomond ). Она универсальная, подходит под разные фирмы-производители принтеров. Покупаю её нескольких видов. Конечно, есть куча всяких красивых бумажек других фирм с разными фактурами, но всё надо пробовать и испытывать. Наверное, особо красивую бумагу есть смысл брать только для открыток. Но это моё мнение.

Для постеров моя любимая - глянцевая, плотность 200 ( с горами ).
Для картинок для кубиков - самоклеящаяся, плотность 70 ( с девушкой )
Для термотрансферов - термотрансферная для светлых тканей ( со смуглым парнем ))). Бывает ещё для тёмных тканей. Она плотнее и дороже.



б) Обратите внимание на тип бумаги: для струйной печати, для лазерной или универсальная. Покупайте соответствующую для своего принтера.

в) Бумага бывает матовая и глянцевая. Матовая теплее и уютнее, глянцевая - праздничнее.
Я предпочитаю глянцевую. На ней изображение приобретает завершённый вид и цвета сочнее.

г) Плотность бумаги.
В общем-то, если вы печатаете постер для того, чтобы вставить его в раму и под стекло, плотность не так важна. Если вы хотите сделать открытки, то обратите внимание на информацию на пачке с бумагой. Бумага, на которых печатают фото примерно 200gsm. Для открыток, думаю, нужна плотность не меньше 300gsm.

2. Подготовительный этап.

а) Перед тем, как печатать картинку, обязательно сделайте пробу. В настройках принтера можно поменять размер изображения и напечатать его маленьким. Главное задача проб - убедиться, что цвет и тон картинки тот, что вам нужен. Мой принтер, например, искажает цветовую гамму в красную сторону и немного затемняет тон.
Каждую картинку я обязательно готовлю к печати в фотошопе, уменьшая количество красного, добавляя жёлтого, высветляя и т.д. Порой приходится делать пять-семь пробников ( все на одном листе ). Вот такие листы с пробами у меня получаются. ))) Экономия бумаги и чернил. Немного поменяю, проверю. Если результат не устраивает, дальше дорабатываю.  И так, пока результат меня полностью не устроит. Немного муторно, но необходимо. По опыту, дольше всего приходится возиться со светлыми картинками.


В самом принтере также можно менять настройки печати, если вы не владеете фотошопом. Но там всё упрощённее, грубее. Если нужно что-то поменять на нюансах, то этот вариант не подойдёт. Я предпочитаю Фотошоп.

б)  Не забудьте выставить в принтере тип бумаги, который вы используете ( глянцевая, матовая, .. ).

3. Печать.
После того, как вы добились нужного качества на пробнике, смело можете приступать к печати чистовой картинки.

Ну а если вы не имеете принтера, можно обратиться в типографию, где предоставляют услугу печати поштучных изображений. Но тоже советую заказывать пробы. Лучше немного переплатить, чем получить неважный результат.

Успехов ! Надеюсь, информация была полезной. )))
Если что-то осталось непонятным или наоборот, вы могли бы дополнить мою информацию своими наработками, пишите. )))

ЗЫ: Решила написать на эту тему пост, чтобы, при надобности, отсылать к нему покупающих у меня картинки в цифровом виде. )))

15 комментариев:

  1. Катюша, возможно пригодиться: при печате все картинки получаются темнее, потому что для просмотра на экране картинки сохраняются в режиме RGB, а для печати картинки должны быть в режиме CMYK. В фотошопе очень легко перевести одно в другое. Но сразу разницы можно не заметить. А вот если картинку в режиме CMYK сохранить, то даже при сопоставлении превьюшек рядом можно будет увидеть эту разницу. И соответственно при открытии одной и той же картинки, но сохраненной в разных режимах, тоже можно будет увидеть эту разницу. Собственно в инете достаточно написано про RGB и CMYK. Сама когда начинала печатать не могла понять, что такое с цветом происходит. Потом прочитала, и проще стало работать.
    Спасибо за пост. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за информацию ! Цмиковские файлы ещё не печатала. Надо попробовать. )))

      Удалить
  2. Ответы
    1. Epson L350, струйный. Вообще, это МФУ ( принтер, сканер, копир ).

      Удалить
  3. Может и я свой вопрос задам? Когда печатаю на своем ч/б лазерном принтере на плотной бумаге (более 120г), краска со временем осыпается(( Даже на гладкой бумаге

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. может на шершавой бумаге попробовать? он же там запекает порошок на бумаге, а на глянцевую ему трудно это сделать.

      Удалить
    2. на шершавой она вообще не припекается(( Еще во время печати обдирается.

      Удалить
    3. Про лазерный не знаю, что сказать. Нет опыта.

      Удалить
  4. Доброе утро! Я ваш кустовой читатель (в смысле, сижу в кустах, читаю, но не комментирую). Но по-свински прочитать и не поблагодарить за то, что мне действительно полезно, не могу.
    СПАСИБО:) Информация нужная, полезная. Я часто печатаю на термотрансфере, самая большая проблема для меня - выбрать температурный режим утюга, это капец просто.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что написали. Это всегда приятно. )))
      Я всегда на самом горячем режиме приклеиваю. И сильно надавливаю.

      Удалить
  5. Чтобы добиться того, что принтер печатает именно тот цвет, который отображается на экране, нужно один раз настроить цветовой профиль, его можно сохранить файлом и пользоваться в последствии когда это профиль "слетает". Можно попробовать повыставлять разные типы бумаг в окне печати, даже логически не подходящие к той бумаге которую вставляете. и есть еще конторы, которые делают колибровку принтеров и создают этот самый файл-профиль. По поводу режимов СМИК и РГБ , если ргб файл пересохранить в смик - в сочных цветах потеряется яркость. Если она актуальна в изображении - лучше оставить файл в РГБ. (СМИК необходим для печати в типографии)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за полезную информацию. Я тоже недавно столкнулась с тем, что ЦМИК гасит сочность цвета. Как я понимаю, там в принципе палитра более приглушённая.
      А вы не посоветуете, как настроить профиль ? Было бы очень удобно. ))) А ЦП настроить в программе, в которой создаёшь картинку или в принтере ?

      Удалить
  6. Спасибо большое за ценную информацию. Сама недавно начала печатать дома на принтере и заметила, что есть много нюансов и что на любой бумажке не всегда получается, то что ожидаешь. А так как я использую распечатки для декупажа, то очень важно, чтоб картинка была хорошего качества. Буду теперь пробовать ваши советы.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо большое)) Для меня очень актуальная статья))

    ОтветитьУдалить

Всегда с удовольствием читаю все ваши комментарии. Стараюсь по мере сил отвечать на вопросы и благодарить.)))))) Спасибо всем !

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails